Выпуск 40

Искусство

Встреча с художником

Владислав Кураш

To nie jest zawód wyuczony, to jest sposób życia.[1]

Anna Bedyńska

 

Третий день стояла невыносимая жара. Несмотря на постоянно включенные кондиционеры, в отеле было ужасно душно. Не спасали ни лёд, ни виски из холодильника. Нам надоело прятаться в полумраке зашторенного номера, и мы решили сходить на пляж.

Мы купили плавки, купальник и надувной матрас в «Decathlon», взяли гостиничные полотенца и отправились на Черняковское озеро.

Людей было немного. Мы заплыли на середину озера и погрузились в приятную полудрёму, наслаждаясь прохладой и обжигающей свежестью воды.

Поднялся ветер. Неожиданно налетели тучи и пошёл дождь. Долгожданный, летний дождь. Люди повыходили из воды и спрятались под деревьями.

Мы не спешили плыть к берегу. Разбушевавшаяся стихия радовала. Было непередаваемо хорошо. Дождь не прекращался.

Мы долго ещё плавали, и вышли из озера, только когда начали остывать. Поблизости не было ни магазина, ни бара, и я пожалел, что мы не взяли с собой виски.

Дождь усиливался. Накрывшись полотенцами, мы сели на матрас под деревьями.

* * *

Я не заметил, откуда она появилась.

Она была среднего роста, стройная и симпатичная. В футболке и джинсовых шортах. На шее у неё висел фотоаппарат с внушительным объективом. Она смотрела на нас и приветливо улыбалась.

Я понял, что она хочет нас сфотографировать и улыбнулся в ответ. Она подошла и мы разговорились. Оказалось, что она профессиональный фотограф, и готовит серию снимков о Варшаве и варшавянах для фестиваля фотографии, который будет проходить в Варшаве через пару недель.

После этого она сказала, как нам расположиться, и сделала несколько снимков.

– Спасибо большое, приходите на фестиваль, будет очень интересно,– проговорила она, закончив фотографировать.

– Постараемся, если ничего не помешает,– ответила Марлена.

Мы ещё немного поболтали о фотографии и живописи, о современном искусстве. О выставке картин Фриды Кало в Лазенковском дворце на острове.

Она рассказала о себе, о том, что очень любит путешествовать, о том, что несколько лет прожила в Японии и в Москве. О том, что Европа ей всё равно больше нравится, и что в Европе она чувствует себя, как дома. После этого мы попрощались и она ушла.

Дождь перестал и снова появилось солнце. Купаться уже не хотелось. Мы собрались и пошли в отель.

– Закажем такси?– спросил я.

– Немного прогуляемся,– сказала Марлена.

По дороге мы купили в магазинчике «Biedronka» виски и, шлёпая по лужам, пили его прямо из бутылки.

– Ты не боишься, что нас могут узнать, если покажут наши фотографии на фестивале?– спросила Марлена.

– Нет,– немного подумав, ответил я.– Варшава большая. Даже если и начнут нас искать, всё равно не найдут.

Вечерело. Вернувшись в отель, мы заказали ужин, и, поев, устроились с виски в креслах перед теликом.

Марлена, как обычно , уснула прямо в кресле. Я перенёс её в постель, а сам ещё несколько минут постоял на балконе, любуясь закатом, купающимся в огнях городом и еле различимыми в темноте очертаниями Бельведерского дворца.

Я с радостью подумал о том, что сегодня мы снова не ругались и не скандалили, вспомнил о сегодняшней встрече и о незнакомке с фотоаппаратом, подумал о своих ночных кошмарах, и с надеждой, что этой ночью мне ничего не будет сниться и я наконец-то высплюсь и отдохну, пошёл спать.

Через несколько дней мы уехали из Варшавы, и так и не побывали на фестивале фотографии. Но я часто вспоминал незнакомку с фотоаппаратом и нашу встречу с нею.

Как потом оказалось – это была Анна Бедыньская.

 ________________________________________________________

[1] Это не выученная профессия, а способ жизни (пол.)


Из сборника  «Моя вторая Одиссея»

 

Варшава, 19 августа 2023



ОТ РЕДАКЦИИ

Анна Бедыньская (р.1975) - выдающийся польский фотограф-документалист. Имеет многолетний опыт работы в качестве фотографа, участвующего в социальных проектах, а также опыт работы в крупнейшей польской национальной газете  Gazeta Wyborcza  и преподавателя кафедры пресс-фотографии в Варшавском университете. Дважды награждена грантами Министерства польской культуры. 

Лауреат премии World Press Photo за 2017 год..

В работах Анны особое внимание уделяется социальным изменениям в современном обществе. Ее проекты «Папа в действии», «Одежда для смерти» и «Идите домой, дети» использовались в ходе национальной социальной кампании по гуманизации смерти и родов. Она регулярно освещает табуированные и деликатные темы и уделяет особое внимание роли женщины в современном мире. Художник направляет свою камеру на тех, кто никогда не был в основном потоке, кто живет на окраине социальной или психологической жизни.

В 2014 году Анна переехала в Москву, где окончила Школу документального кино и театра Марины Разбезихиной и Михаила Угарова, а ее дебютный фильм «В другом мире» получил награду за лучший студенческий документальный фильм – Кинопроба, Россия 2017.

В  последние годы много работала в Японии, реализуя совместные проекты

  

 

 

Встреча с художником




Владислав Кураш

Владислав Кураш

Владислав Кураш (р.1974) родился в украинском городе Сумы. Окончил Сумский педагогический институт имени Макаренко по специальности преподаватель русского языка и литературы.  В 1999 году уехал в Германию, оттуда во Францию, потом в Испанию и Португалию. В конце 2001 года вернулся домой. В 2004 году окончил Сумский Государственный Университет по специальности программист  Долгое время жил и работал в Польше.  Богатые впечатления от путешествий выплеснулись в ряде рассказов об украинских эмигрантах в Европе.

Первые литературные опыты Владислава Кураша относятся к 2007 г. Печатался в ряде российских (в частности  в питерском журнале "Нева") и зарубежных изданий,. Опубликовал цикл рассказов "Дети судьбы"(2013) и повестей  "Точка отсчета" (2015) .

Живет в Варшаве. Женат, имеет двух сыновей. 

 




Выпуск 40

Искусство

  • Загадка Малевича
  • Загадка Малевича (часть 2)
  • Дагни глядит на меня...
  • Выставка К.И.Галчинского в библиотеке "Лиговская"
  • Виткаций в Закопане
  • Без дуновения дышало единое
  • Выставка Фриды Кало в Музее Фаберже
  • Выставка «Католическая Польша в Санкт-Петербурге»
  • Последний фильм Вайды
  • "Польский" репертуар хора Александрова
  • Неожиданный Айвазовский
  • Русская деревянная скульптура
  • Эдита Пьеха поет по-польски
  • Тверское валунное творчество
  • Наедине с деревом
  • Зыгмунт Краузе — выдающийся композитор-новатор
  • ИСКУССТВО ГЕНРИКА СЕМИРАДСКОГО
  • Зыгмунт Краузе в России
  • Рисунки польских детей в Москве
  • Рафал Ольбинский. Искусство метафоры.
  • Мастер из Делфта
  • Якуб Орлинский и его диск «Anima Sacra»
  • Опера "Сигизмунд" на московской сцене
  • Фестиваль придворных танцев в Кракове
  • Фестиваль Ренессанса в Люблине
  • Акварели Малгожаты Щециньской
  • Три концерта сезона
  • "В Петербурге мы сойдемся снова..."
  • Надо объединяться...
  • "Полония" Эдуарда Элгара
  • Памяти Романа Шустрова
  • Хелена Моджеевская. «Голубь с орлиными крыльями»
  • Яцек Мальчевский - художник "Примирения"
  • «Quo vadis?» Забытая опера
  • Опера «Русалка» Антонина Дворжака в Большом театре
  • Опера «Саломея» Рихарда Штрауса в Москве
  • Неманская нить. От «J. Stolle» до «Немана»
  • Художники польского происхождения на Антикварном салоне
  • Картины старых мастеров в польской поэзии
  • Опера «Тоска» в Большом театре Москвы
  • Оперы «Полифем» Порпоры и «Олимпиада» Вивальди в Москве
  • Опера «Шопен» Джакомо Орефиче
  • Опера «Ася» М.М. Ипполитова-Иванова в Московской консерватории
  • Памятник Грюнвальдской битве в Кракове
  • Королевская коллекция искусства Елизаветы II
  • Забытые имена: певец Ян Кепура
  • Похищение «Моны Лизы»
  • Похищение «Джорджианы»
  • Эдвард Мунк и его «Крик»
  • Легкая добыча
  • Сад искусств Петра Зелиньского
  • Встреча с художником
  • Музей Валенты Ваньковича в Минске
  • От ажура к соцреализму
  • Любовь мифических героев
  • Правители и герои в изобразительном искусстве