Выпуск 26

Эссеистика

Человек-потребитель, или Путь в никуда

Иван Мелихов

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня хотелось бы порассуждать на тему человеческого существования в нынешнем социуме и о жизненных приоритетах современного человека.

Ведь все, как ни крути, проживая эту жизнь, стремятся к «светлому будущему», которое, конечно же, у каждого свое, и мало кто из людей доволен своим настоящим.

На данный момент человечество в большинстве стран находится в самых что ни на есть «тепличных условиях», на мой взгляд. То есть большинство людей проживают в жилье, которое отапливается, имеет электроэнергию, которая дает свет и питает все необходимые электроприборы, вода течет из крана, стиральная машина стирает вещи, пылесос производит уборку, мультиварка готовит пищу и т. д.

Конечно же, не у всех людей есть вышеперечисленные электроприборы, но подавляющее большинство все же пользуется основными из них. Таким образом, человеку не приходится даже полноценно «напрягаться», чтобы обеспечить себя пищей, теплом и чистотой в доме, а также другими благами.

Единственное, конечно, что для такого блага нужно, — это деньги, что является немаловажным, а я бы даже сказал, основным фактором в наше время.

На первый взгляд, все кажется удобно, радужно, цивилизованно и красиво. Но так ли это на самом деле?

Раньше, чтобы человеку получить пищу, ему необходимо было потрудиться. Вспахать огород, посеять, вырастить и собрать урожай или вырастить и выкормить какую-нибудь живность.

А сейчас, то ли дело, знай — пришел в магазин, пикнул картой и необходимый продукт у тебя в руках. Во, как все просто и легко. Не нужно прикладывать никаких усилий по его выращиванию, переживать за него, взращивать его, холить и лелеять.

Я был в шоке, когда узнал, что моя двоюродная племянница до 16 лет думала, что картошка растет на дереве.

Для меня, человека, который в детстве все выходные и каникулы проводил в деревне у бабушки, собственно, как и ее мама (моя двоюродная сестра), это было шоком.

А ответ прост: бабушка умерла еще до ее рождения, там постоянно жить никто не стал, приезжать туда? как на дачу, они часто не могли, так как проживали в другой области и необходимо было преодолеть большое расстояние. У них была также дача возле города, где они проживают, но они продали ее, так как посчитали невыгодным тратить силы и средства, которые они вкладывали в нее, по сравнению с результатом, который они получали.

Проще говоря — выгоднее и дешевле все приобрести на рынке или в магазине.

На самом деле, многие отказались от дач и домиков в деревне, так как это просто невыгодно с экономической точки зрения. И невыгодно не только выращивать овощи, но и выращивать какую-либо живность.

В силу того, что я из-за своей работы сейчас проживаю в деревне, я общаюсь со многими местными людьми, которые единогласно сетуют на невыгодность ведения своего личного хозяйства. Яйца на порядок дешевле покупать в магазине, чем разводить кур и тратиться на корма, не говоря уже о выращивании свиней, кроликов и других животных.

Уже подавляющее большинство людей в деревнях перестали разводить живность и обрабатывать огороды.

И речь идет о крупных деревнях, районных центрах и поселках, по размеру и количеству населения приближенных к ним. Остальные деревни попросту вымирают. Катаясь по Курской области, мурашки по коже бегут, а на душе становится жутко и тоскливо, когда видишь целые деревни-призраки, с разрушенными и заросшими бурьяном и порослью домами. Если в некоторых маленьких деревушках кто и проживает, то максимум один-два дома, и то это старики, которым деваться некуда.

В районных же центрах и больших деревнях отток молодежи просто колоссальный, практически все после окончания высших и средне-специальных учреждений остаются в городах, единицы возвращаются обратно, на постоянное место жительства в деревню.

И вопрос здесь не только в рабочих местах, так как в деревне они есть, существует очень много сельскохозяйственных комплексов (свиноводческие, аграрные, коровники, птичники и т. п.), которые позволяют зарабатывать не меньше, а на некоторых должностях и больше, чем в городах. Вопрос скорее в комфортной жизни, которой города безоговорочно привлекают молодежь.

Множество развлекательных и торговых центров, спортивные клубы, различные кафе, рестораны, фаст-фуды, магазины и бутики на любой вкус, все в огнях и на каждом шагу манят в свои сети молодое поколение.

В городе же человек уже полностью превращается в человека-потребителя. Реклама различных товаров преследует его практически на каждом шагу. Множество акций и скидок, «только сегодня и только сейчас», «не упустите свой шанс», все это доносится до нашего сознания с разного рода рекламных щитов, окон магазинов, из уст продавцов, рекламы в транспорте и на улице.

Этому также в полном объеме способствуют телевидение, радиовещание и интернет. Сетевая паутина последнего, конечно же, бьёт просто все рекорды по навязыванию потребительского стиля жизни человеку.

Стоит только вбить в поисковике какой-нибудь товар, как реклама этого товара начинает просто безжалостную охоту за тобой и начинает появляться во всех приложениях твоего телефона, планшета или компьютера.

Человеку тяжело сопротивляться такому назойливому рекламному натиску, и он начинает выстраивать свою жизнь по навязываемому курсу, в зависимости от своих доходов.

Несколько месяцев он будет копить себе на новый телефон, который увидел в рекламе; в субботу он сходит с супругой в ресторан, где как раз проходят скидки, благо, премию на работе как раз получит; за год, дай Бог, накопит на отдых с супругой в Турции; а вот на серьги, которые понравились жене, к ее дню рождения придется брать кредит или искать подработку, т. к. финансов уже не хватит.

Причем в мире уже существует и создается столько товаров и услуг, что, если бы у человека даже и были деньги, он бы не успел их перепробовать за всю свою жизнь.

Вот так и проживает-прожигает человек свою жизнь, вертясь как белка в колесе, чтобы приобрести те или иные товары либо услуги. Работает в выходные, на двух работах, берет кредиты, на которые потом работает, чтобы в конце концов «сыграть в гробик», не успев осмыслить эту жизнь, уделить достаточное внимание своим близким, Родине, Отечеству и своей душе. Совершить те поступки и выполнить то предназначение, для которого он родился на этой земле.

Заходя в супермаркеты и торговые центры, голова просто кругом идет от количества продовольственных товаров на любой вкус и любой товар. Но самое печальное то, что далеко не все они хорошего качества и имеют вредный для человека состав.

Как правило, в большинстве продуктов находятся глутамат натрия, нитрит натрия, аспартам, частично гидрогенезированные растительные жиры, бензоат натрия, формальдегид, эмульгаторы и стабилизаторы с кодом Е и т.п. Это, даже не стесняясь, подтверждают различные «потребительские» телепередачи, шоу и общественные движения, которые проверяют качество продуктов и советуют, какой продукт хороший, а какой плохой.

У меня вопрос к правительству РФ и Министерству здравоохранения:

«Почему продукты плохого качества, с вредными пищевыми добавками, которые могут причинить вред человеку, находятся на прилавках и в свободном доступе? Куда смотрит Роспотребнадзор и СЭС?»

Не зря ведь существует поговорка «Ты - то, что ты ешь», ведь состояние человека, его самочувствие и здоровье напрямую зависят от того, что он употребляет в пищу. Необходимо строжайшим образом контролировать продовольственный рынок и всю продукцию, которая не проходит проверку по качеству, блокировать и уничтожать, а виновных предпринимателей наказывать.

Пускай на прилавках останется несколько видов колбасы, как во времена СССР, но она будет нормального качества и не будет приносить вред человеку.

В наше время бизнесмены идут на все, чтобы увеличить производительность и улучшить вкусовые качества и, как следствие, конкурировать на рынке сбыта. Многие из крупных бизнесменов идут в политику и занимают чиновничьи кресла, откуда уже лоббируют свои интересы, продвигая те или иные законопроекты или, наоборот, блокируя их.

Я считаю, что это основная проблема нашего государства, когда бизнес тесно связан с управленческим государственным аппаратом.

Считаю, что чиновник должен получать достойную зарплату, но строжайшим образом ему и его родственникам должно быть запрещено заниматься бизнесом.

Еще самое печальное то, что в погоне за прибылью во всей пищевой промышленности используется «химия». Ею пичкают как всех животных на фермах, так и вливают огромными количествами в поля и добавляют практически во все продукты. Производители же «химии» (они, как правило, все заграничные) с целью увеличения своих продаж навязывают внесение ее все в больших количествах.

Как пример: в связи с внесением на поля сельскохозяйственного назначения СЗР (средства защиты растений — так официально именуется «химия») и удобрений почва окисляется, и чтобы ее раскислить, необходимо внести в нее известь в нужном количестве и дать ей отдохнуть, год-два ничего не сеять.

Но большинство наших «сельхозников» этого не делает, они попросту с каждым годом увеличивают количество вносимой в поля «химии» и таким образом борются с кислотностью, и им плевать, что гробится почва, что загрязняется пресная вода, что в зерновых и масленичных культурах с каждым годом увеличивается количество вредных элементов. Плевать на окружающую среду и человека.

В то же время ни для кого не секрет, что крупные чиновники и бизнесмены создают личные хозяйственные подворья, где выращивают «натуральную» живность, овощи и фрукты. Так сказать, для себя, без «химии» и ГМО.

Простому же человеку, мало того что экономически невыгодно держать свое хозяйство, так еще и постепенно появляются законы, которые запрещают это делать.

Как пример, с 2013 года жители Белгородской области не могут заниматься разведением свиней на личном подворье для собственных нужд - в связи с частыми вспышками очагов АЧС (африканская чума свиней). Но в свете нынешних тенденций в борьбе с АЧС в ближайшее время этот запрет может распространиться и на всю Россию.

Помимо запрета разведения свиней на личном подворье, идет тенденция по уничтожению дикого кабана, и под эгидой борьбы с АЧС происходит так называемое регулирование численности дикого кабана. Частные и государственные охотхозяйства на правительственном уровне заставляют отстреливать кабанов.

Как пример, требование лесного комитета по Курской области на данный момент — дикого кабана должно остаться из расчета 1 кабан на 4 000 га леса. При такой тенденции он будет просто уничтожен.

И все это происходит на фоне ужесточения правил охоты в РФ, которые произошли в 2021 году.

Не удивлюсь, что в ближайшем будущем возобновится сибирская язва или какое-нибудь подобное заболевание, и на этой почве людям запретят разводить крупный и малый рогатый скот, и начнется массовый отстрел лосей, оленей и косуль. После чего останется взяться за птицу и рыбу, а также обнаружить какой-нибудь вирус в овощах и фруктах и запретить их выращивание в домашних условиях.

Такое ощущение, что людей подводят к тому, чтобы они обеспечивали себя всем необходимым благодаря «пикающей карте» (как ни крути, наличные на данный момент быстротечно уходят из оборота и скоро совсем исчезнут) и не могли бы произвести или добыть продукты самостоятельно.

Чтобы работали, не подымая головы, на той работе, которую им предоставят, с целью приобретения навязываемых им товаров и не совсем качественных продуктов и были полностью зависимы от этой «пикающей карты». А в случае, если человек откроет рот, у него попросту заберут ее, и он останется ни с чем — ни купить, ни продать, ни оплатить коммунальные услуги.

Надеюсь, что все это лишь плод моей больной фантазии, и этого не произойдет. Но в свете нынешних тенденций мне все больше кажется, что нас подводят к полной зависимости от потребительского рынка, и не за горами то поколение, которое не только не будет знать, как выращивается картошка, но и откуда берутся яйца, как развести огонь в печке и как прожить хотя бы день в отрыве от «цивилизации» без электричества, гаджетов, фастфудов и банковской карты.

Я считаю, что необходимо в срочном порядке переосмыслить жизненные приоритеты и ценности, перестать шагать в ногу с мировыми тенденциями, перестать идти на поводу у транснациональных компаний и задать правильный вектор развития — не потребительский, а направленный на духовное и созидательное развитие человека. Иначе может быть поздно…

Источник https://rusvesna.su/news/1615223365

Человек-потребитель, или Путь в никуда

Предлагаем Вшему вниманию репост статьи Ивана Мелихова, опубликованной недавно в "Русской весне". По моему мнению, статья чрезвычайно актуальна и заслуживает самого широкого распространения. Связаться с Автором, к сожалению, пока не удалось (АН)




Выпуск 26

Эссеистика

  • Два эссе о Милоше
  • Достоевский теперь
  • Бесы
  • Теперь
  • Ружевич в Петербурге
  • Чаевые
  • Стихами говорю о Боге
  • Ян Твардовский – ксендз и поэт
  • Пограничье как фактор духовности
  • Время славянской цивилизации
  • Сенкевич – эпоха в истории польской литературы
  • О романе Яцека Денеля «Ляля»
  • Легенда острова
  • Кто такие Балты? На границе двух миров
  • Агнешка Осецкая - набросок портрета
  • Об изгнании
  • Уроки Милоша
  • Судьба людей - общая
  • История и современность в творчестве Генрика Сенкевича
  • Место художника в современном мире
  • «Польский первородный грех» и его влияние на развитие современной Польши
  • Кофе по-турецки
  • Нобелевское бремя
  • О смысле жизни
  • Русские по рождению. Этнос-цивилизация
  • Зрелость: на пути к индивидуальному и общему благоденствию
  • Польский «непредставленный мир»
  • К столетию «Пана Тадеуша»
  • Зеленый цвет в польской поэзии
  • О Европейском Союзе и Люблинской унии
  • 80-летие начала Второй мировой войны в польской перспективе
  • О Святом Иоанне Павле II
  • Нужна ли Польше национальная терапия?
  • Поколение Z - жертвы цифровой утопии
  • Вирус и политика в Польше
  • 9 мая 1945 года – Победа или начало Победы?
  • Карта Утопия (последние стихи Шимборской)
  • Внешняя политика Польши в плену мифомании Бека
  • Начало новой космической эры – Эры Водолея
  • Репортаж с ковидова поля
  • Локдаун по-польски
  • Человек-потребитель, или Путь в никуда
  • Мы глупеем и вымираем. Польша изменится до неузнаваемости
  • Деградация мозга